Подписка на рассылку


Новости компании "Мастертел"
Посещение музея
Информационные материалы компании "Мастертел"
+7 495 787 0777
+7 812 313 6100

Особенности оснащения новых бизнес-центров сетями связи


25.07.2013


http://www.arendator.ru/telecom/actual/75/ Евгений Сандомирский, коммерческий директор ЗАО «Мастертел» Одна из тенденций последнего времени — состав арендаторов определяется лишь после сдачи здания в эксплуатацию. В результате подведённые внешние сети связи могут оказаться невостребованными, а внутренние — потребовать переделки. Так строить коммуникации или нет? Будут ли это выгодные инвестиции в будущее или просто напрасные расходы? Вопросы обеспечения вновь вводимых коммерческих зданий инженерными сетями коммуникаций возникают на самых ранних сроках строительства объекта. И если при подаче предварительного проекта можно ограничиться описанием общих возможностей ввода внешних сетей, то на этапе сдачи понадобится детальный рабочий план не только внешних, но и внутренних сетей. Казалось бы, никаких дополнительных сложностей это не создаёт — достаточно обратиться к оператору связи, который, собственно, и будет прокладывать сети в здании. Эксперты оператора помогут грамотно составить и провести проект через необходимые инстанции. Но только в том случае, если девелопер и оператор могут детально спланировать будущую инфраструктуру связи здания на этапе строительства. А часто ли так бывает на самом деле? Для девелопера идеальным случаем является тот, когда состав будущих арендаторов известен уже на этапе строительства объекта. В этом случае здание, внутренняя планировка и сети связи могут быть адаптированы под конкретных клиентов. Однако, как отмечают эксперты компании «Мастертел», насыщение рынка коммерческой недвижимости и тенденции последнего времени ведут к тому, что пул арендаторов начинает формироваться лишь после сдачи объекта в эксплуатацию. Точно знают состав арендаторов управляющие не более 20% вновь вводимых офисных зданий. В этом случае уже подведённые внешние телекоммуникации могут оказаться попросту ненужными. Потребности арендаторов в услугах связи сильно различаются. Кроме того, многие арендаторы уже связаны долгосрочными обязательствами с провайдерами связи. Аналогично обстоит дело и с внутренними сетями связи. Пока не ясны планы размещения компаний в здании, прокладывать внутренние сети довольно рискованно — ведь в будущем может потребоваться их переделка. Всё это приводит к тому, что девелоперы отказываются от прокладки коммуникаций «до рабочих мест» на этапе строительства. Это позволяет сэкономить солидные финансовые средства. Вместе с тем, вообще отказаться от планов по строительству телекоммуникаций нельзя. Как мы уже говорили выше, возможности сетей связи должны быть заложены ещё на этапе проектирования. Позже, во время строительства необходимо оборудовать закладные устройства, которые обеспечат возможность прокладки кабелей уже после ввода здания в эксплуатацию. При этом необходимо учитывать массу факторов, в том числе возможности электропитания, объёмы прокладываемых кабелей, места для размещения основных и промежуточных узлов и многое другое. Здесь снова возникает потребность в экспертной оценки со стороны операторов связи. Вообще, тесное взаимодействие девелопера и оператора необходимо на всех этапах строительства объекта коммерческой недвижимости. Это позволяет избежать множества ошибок, на ранних стадиях детектировать возможные сложности в эксплуатации сетей и, как следствие, повысить экономическую эффективность проекта. Рассматривая прокладку сетей связи в строящихся зданиях, необходимо понимать, что результат совместного ведения проекта заключается в получении прибыли, поэтому каждая сторона преследует здесь свои цели. Но в ключевых аспектах они совпадают. Как уже говорилось выше, привлечение оператора связи позволяет девелоперу повысить качество и эффективность работ, связанных с прокладкой сетей связи. Оператор связи, в свою очередь, получает возможность расширить базу абонентов за счёт арендаторов нового бизнес-центра. Возникает вопрос, за чей счёт должны производиться работы по вводу и прокладке слаботочных сетей? По мнению специалистов компании «Мастертел», финансовые расходы в данном случае должен нести оператор. При этом расходы следует считать не прямыми убытками, а, скорее, инвестициями. За счёт доли инвестиций в общий проект (строительство здания), оператор в будущем будет получать прибыль, предоставляя услуги связи фирмам-арендаторам. Аналогично девелопер, неся основные расходы на строительство, в будущем получит прибыль со сдачи или продажи площадей. Вообще, участие оператора подразумевает не столько финансовую поддержку проекта, сколько квалифицированное выполнение работ, связанных с обеспечением связи за свой счёт. Поскольку это есть основной бизнес оператора, то и говорить об убытках в данном случае некорректно. Кто-то полагает, что выполняя часть работ за свой счёт, оператор станет требовать определённые условия эксклюзивности предоставляемых в будущем услуг связи. Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Теоретически, оператор может выдвигать подобные условия, ссылаясь на расходы, связанные с проведением работ по монтажу сетей, но насколько они правомерны? Оператор проводит работы в рамках своей компетенции и с очевидной экономической отдачей — получении прибыли от оказания услуг связи. Получение же эксклюзивных прав на обеспечение арендаторов связью несёт в себе все риски, связанные с монопольным положением компании на рынке. Как следствие возможно завышение тарифов, ухудшение качества оказываемых услуг и рост недовольства со стороны арендаторов. Кроме того, некоторые арендаторы, связанные договорными или давними партнерскими отношениями с конкретными провайдерами услуг связи, могут отказаться от навязываемых бизнес-центром услуг и сделать выбор в пользу другого здания. Даже если девелопер в принципе не имеет предпочтений в части предоставления услуг связи, необходимо избегать подобных условий договора, т. к. они являются дополнительным обременением для будущих арендаторов. Важно, чтобы оператор связи вообще не ограничивал присутствия в здании провайдеров связи, а именно представлял им возможность оказывать услуги связи арендаторам. Т. е. клиентами оператора должны быть не только компании-потребители, но и другие провайдеры связи. Для этого, привлекаемый оператор должен обладать экспертизой и техническими возможностями для оказания любых услуг, как арендаторам, так и провайдерам. В частности, сети оператора во вновь возводимом здании не должны иметь ограничений на пропускную способность каналов. Также, обязательно, провайдер, выбранный основным телекоммуникационным партнером, а не эксклюзивным поставщиком услуг связи, должен обладать мощной городской оптической сетью, позволяющей выделять необходимые ресурсы крупным арендаторам и другим операторам в интересах арендаторов (в частности, прямые оптические волокна, высокоскоростные и надежные каналы связи). Подытожим. Привлекая операторов связи для совместной работы по вводу коммерческого здания в эксплуатацию, девелопер получает квалифицированную экспертизу в области сетей связи и может серьёзно сэкономить на расходах по прокладке внешних и внутренних слаботочных сетей. Работы по прокладке сетей оператор должен вести за свой счёт — ведь в будущем он будет получать прибыль, оказывая услуги связи. Необходимо также обратить внимание на ряд обстоятельств, чтобы не поставить будущих арендаторов в зависимость от оператора и не сократить тем самым их пул. Оператор не должен требовать условий эксклюзивного предоставления услуг связи. В идеальном случае ни оператор, ни управляющая компания вообще не должны налагать на арендаторов условия по использованию связи конкретного провайдера. Главная задача оператора связи на этапе строительства - обеспечить возможность подключения сетей различных провайдеров, удовлетворяя будущие потребности любых арендаторов. IT новости IT naujienos на литовском языке.

Вернуться к списку



Copyright © АО "Мастертел".
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.