Подписка на рассылку


Новости компании "Мастертел"
Посещение музея
Информационные материалы компании "Мастертел"
+7 495 787 0777
+7 812 313 6100

«В течение двух-трех лет мы намерены охватить сетями 99% зданий»


20.11.2013


Источник: «TelecomDaily»
Автор: Золотова Татьяна
http://www.tdaily.ru/news/interview/31307

Виталий Езопов, «Мастертел»: «В течение двух-трех лет мы намерены охватить сетями 99% зданий»
Как выживают альтернативные операторы в современным мире, и чем они могут конкурировать с крупными операторами связи? Генеральный директор ЗАО «Мастертел» Виталий Езопов поделился планами компании с корреспондентом ИАА TelecomDaily:

- Какую часть коммерческих зданий в Москве и Петербурге по отдельности «Мастертел» обеспечивает услугами?
В Москве к нашей сети подключены 60% коммерческих зданий, в месяц включаем около 40 новых строений. В течение двух-трех лет мы намерены охватить сетями 99% зданий в этом сегменте. В Санкт-Петербурге мы представлены меньше (10%), но все же успешны на местном рынке. При этом мы не стремимся вырваться в лидеры.
- Какова ваша ниша на рынке?
Мы видим себя оператором доступа, который предоставляет соответствующие сервисы. К примеру, «Мастертел» может в альянсе с крупными ИТ-операторами поставлять облачные сервисы. Если клиенты, которые не хотят работать с несколькими провайдерами, выбирают «Мастертел», то они либо купят услуги у нас напрямую, либо получат их через облако, которое мы и будем реализовывать с ИТ-компаниями.
- Каким образом «Мастертел» планирует реализовать идею партнерства с ИТ-компаниями?
Холдинг «Прайм Бизнес Групп», куда входит «Мастертел», инвестирует в строительство дата-центров. У нас есть ИТ-навыки, а дата-центров как раз не хватает под размещение серверов и облаков. Поэтому мы рассматриваем несколько форматов строительства таких площадок. Так, в Москве и Санкт-Петербурге приобретаем соответствующих операторов дата-центров. Безусловно, мы присутствуем своими ресурсами в каждом дата-центре Москвы, но этого мало.
- Сколько планируете построить или организовать дата-центров в обеих столицах в рамках этого проекта?
В Санкт-Петербурге строим один. В Москве участвуем в проекте создания крупнейшего дата-центра. Более подробную информацию об этом проекте можно будет узнать в 2014 году.
Также «Мастертел» сотрудничает с сетью клубных дата-центров 3data, которая строит по Москве сеть ритейловых мини площадок. Уже есть пять точек, до конца 2013 года их будет чуть меньше десяти, в планах в течение двух-трех лет построить около 50 таких площадок. Чтобы у каждой бизнес-территории, у каждой более менее развитой в деловом плане станции метро появился мини дата-центр.
- Что включает в себя сотрудничество?
«Мастертел» будет предоставлять услугу конечному клиенту. Эта услуга будет включать в себя все издержки, такие как транспорт, ИТ-поддержка и размещение оборудования в дата-центре. Каждый партнер, который будет принимать участие в предоставлении данной услуги, получит свой процент вознаграждения. Концепции проекта как таковой еще нет. Это будет независимый отдельный бренд, не связанный с «Мастертел». Будет создана отдельная юридическая компания.
- Планируете выходить в другие регионы России?
Нет. На строительство полноценной качественной инфраструктуры необходимо 5-10 лет. К тому же в регионах конкуренция намного острее, нежели в больших городах. Развитие беспроводных технологий, к примеру, LTE, также представляют серьезную конкуренциею для фиксированных операторов.
Поэтому в рамках нашего облачного бизнеса, те решения, которые мы продвинем здесь на локальных рынках как на передовых, можно будет при желании развивать и в регионах. В таком случае, будет возможно создание каких-то фандрайзинговых схем.
- Вы сдаете в аренду высокоскоростные каналы связи на территории Московского региона и Санкт-Петербурга пропускной способностью до 10 Гбит/сек. Насколько эта услуга популярна?
В обеих столицах преобладает аренда 70%, остальные 30% – это покупка. Нас это устраивает.
- Недавно вы презентовали новую услугу – предоставление «красивых» номеров с возможностью переноса фиксированного номера наподобие MNP. Зачем это было необходимо компании?
В 90-е годы я занимался созданием российского рынка «красивых» номеров. Лично участвовал в ряде проектов. К примеру, сеть мебельных магазинов «Старик Хоттабыч», торговый пул «Шесть семерок». То есть, несколько крупных торговых сетей были объединены некой концепцией. Было создано деловое комньюнити, когда каждому партнеру присваивался номер «777777», а дальше, к примеру, единица означала одну категорию товара (товары для дома), двойка – другую. К кому бы из партнеров этого комньюники вы бы не позвонили, вас переключали по нужному направлению, скидки по действующей в этом кругу единой дисконтной карте суммировались (в 2007 проект был закрыт, - прим. TelecomDaily). Но когда в доступности появились номера в коде 499, привлекательность номеров в одном из кодов - либо 495, либо 499 - поблекла. Теперь мы вывели новый продукт, который позволяет использовать телефонный номер одновременно в двух городских кодах и дает возможность миграции телефонного номера фиксированной связи между авторизованными провайдерами. Тем самым, мы хотим вывести на новый уровень привлекательность «красивых» номеров.
Справка:
ЗАО «Мастертел» - телекоммуникационный провайдер Москвы и Санкт-Петербурга. Компания выполняет спектр работ от строительства каналов коммуникаций до предоставления услуг связи последнего поколения. Является частью холдинга «Прайм Бизнес Групп». Инфраструктурная сеть «Мастер-Коннект», построенная на основе оптоволокна, охватывает более 1 тыс. зданий в Москве и ближайшем Подмосковье, ее длина сети составляет свыше 5 тыс. км. К 2012 году к волоконно-оптической сети «Мастер-Коннект» были подключены более 1,5 тыс. коммерческих зданий.

Вернуться к списку



Copyright © АО "Мастертел".
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.